Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №2"

с. Ладовская Балка

ФГОС НОО

 

ФГОС НОО

Материально – техническое

и информационное оснащение

 образовательного процесса

в МКОУ СОШ №2 с. Ладовская Балка

(по ФГОС НОО) 

        С 1 сентября 2011 года МКОУ СОШ  №2 внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования. В школе созданы материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

       Кабинеты 1-х классов оснащены оборудованием:

-  Моноблочный компьютер  ЗАО «Крафтвей Корпорэйшн ПЛС» модель КМ 24 сер. №001109638- одно решение вместо нескольких: системный блок, монитор, фото, видео камера, акустическая система. Встроенные в него образовательные программы, направленные на обучение ребенка определенным дисциплинам, насыщают учебный процесс информацией, повышают его эффективность.

- Интерактивная  доска (И.Д.) IQBoard ET и PS Quick Guide стационарно установлена  в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. При помощи доски возможно нанесение надписей, стирание, редактирование текста, распознавание рукописных знаков, экранную клавиатуру, линии, редактирование графиков и таблиц, распознавание фигур, воспроизведение видео и звука, метки длин и углов, цифровые учебные инструменты, воспроизведение слайдов, управление предварительным просмотром, перетаскивание (букировку), вращение, гиперссылки, экранные шторки, прожектор, снимок экрана, запись и воспроизведение действий на экране,  редактирование страниц и файлов, вывод на печать и сохранение и т.д. на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.). Все её функции учителя 1-х классов широко используют в своей работе.

 И.Д. первоклассники используют в течение учебного дня и во внеурочное время, управляют ею как при помощи компьютерной мышки, так и специальным маркером для ИД или простым прикосновением руки к самому экрану. Работа на интерактивной доске существенно повышает учебную мотивацию первоклассника, делает его обучение интересным и увлекательным, повышает наглядность обучения, активизирует познавательную деятельность, делает процесс обучения менее утомительным.

И.Д. позволяет учителю использовать наработанные методические материалы, анализировать ошибки учеников, осуществлять коллективную работу над учебными проектами, проводить контроль знаний. Задания  могут выполнять несколько учеников по очереди, могут группы но, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.  Выполняя задания парами и группами, первоклассники развивают коммуникативные навыки.

            На уроках, проецируя на доску при помощи многофункционального аппарата brother (Принтер/цветной сканер/копир), отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки», учитель показывает этапы выполнения, написания, место для работы в тетради, нужную строку, клетку, номер выполняемого задания,  любую карту, иллюстрацию из книги.

                 Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам служат  мультимедийные презентации.

     Интерактивную доску можно применять как простую маркерную доску, экран для проецирования.

На уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности учителя часто используют датчики:

  - Датчик влажности DT 014  , используется  для измерения относительной влажности. Размещен в пластиковом корпусе и имеет регулировочный винт для установки нулевого значения.

- Датчик температуры TMP  , используется для измерения температуры в помещении, на улице, в водных растворах.

 - Датчик освещения DT 009-4, это высокоточный многоцелевой датчик освещенности с быстродействующим чувствительным элементом и тремя диапазонами измерений.  Используется для работы в закрытых помещениях и на открытом воздухе.

Результаты измерений помогают ребенку делать самостоятельные выводы, проводить сравнение , сопоставление, т.е. развивать логическое мышление. 

- Принтер/цветной сканер/ копир  brother  MODEL DCP – 7065 DNR, сер. №E 69763 HIN807808 используется для печати, копирования, сканирования нужной информации.

- Конструктор LEGO Education WEDOTM. 9580 ПервоРобот WeDo предоставляет нам средства для достижения целого комплекса образовательных целей.
-Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
-Установление причинно-следственных связей.
-Анализ результатов и поиск новых решений.
-Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
-Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
-Проведение систематических наблюдений и измерений.
-Использование таблиц для отображения и анализа данных.
-Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
-Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
-Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

-Цифровой микроскоп Ulead video studio 7 SEVCD, применяется   для наблюдения и исследования различных объектов под микроскопом.  
       Это  сложный оптический видеоприбор. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру.  Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса. Верхняя часть микроскопа может работать автономно, без предметного столика, позволяя захватывать изображения предметов в любом положении.
       Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке.
      Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, выводит взаимодействие учащихся с окружающими  на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными. 
 Каждому ребёнку хочется поработать на интерактивной доске, с цифровым микроскопом, так как открываются новые возможности, которые ранее ребёнок не имел. Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется. 
     Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

     Включение в образовательный процесс данных материально-технических средств способствует формированию всесторонне развитой личности ребёнка. Они  помогают ему комфортно чувствовать себя в современном цифровом мире, дают возможность применять свои навыки на практике изо дня в день, формируют навыки работы с новым оборудованием. Способствуют развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, позволяют усилить мотивацию учения, развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности,  а также оказывают существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, активно вовлекают учащихся в учебный процесс, приобщают  школьника к достижениям информационного общества.

    Информационное оснащение образовательного процесса зависит от школьной библиотеки. В 2011году в  библиотеке установлено: два моноблочных компьютера и многофункциональный аппарат (три в одном). Данное оборудование используется учениками, учителями, библиотекарями. С момента его  появления и подключения к сети - Интернет активизировалась посещаемость учащихся библиотеки. С помощью Интернета появилась возможность поиска той информации, которой нет в книжном фонде. Дети здесь готовят рефераты, выступления, доклады, находят дополнительную информацию к урокам, которую копируют, сканируют по необходимости.                                                                                                                                                                                                                          

 Фотографии на которых видно использование материально-технической базы вы можете просмотреть в разделе "Фотоальбом"

Анализ психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО

(01.09.2011 - 30.05.2015)

 

Анализ реализации ФГОС НОО в МКОУ СОШ №2 (01.09.2011г. – 30.05.2015 г.)

Нормативно-правовая база введения ФГОС НО                         

Федеральный уровень:

Приказ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОО"

 

 

Региональный уровень:

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) в Ставропольском крае

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"